Наука и инновации                                                                                             

Гранты и конкурсы

 

 

31 января 2011г. состоялось очередное заседание дискуссионного клуба на тему «Развитие социального и образовательного партнёрства в рамках среднего и начального профессионального образования».

Модератор круглого стола - Нюденова Э.К., декан ФСПО КалмГУ.

 

Среди обсуждаемых проблем особое место было уделено следующим:

1.Задачи и проблемы подготовки практикоориентированных специалистов на базе факультета СПО в условиях интеграции разных уровней проф. образования (СПО и ВПО).

2.Оптимизация деятельности ССУЗов в условиях внедрения новых образовательных стандартов: - повышение квалификации кадров; - внедрение новых технологий - укрепление материально-технической базы; - проблемы открытия новых специальностей СПО.

3. Особенности реализации ФГОС СПО и НПО. Деятельностно-компетентностный подход в образовательных стандартах третьего поколения.

4. Проблемы организации учебной практики в Сузах: - укрепление и расширение баз практик; - руководство практикой.

5. Приобщение студентов к научной деятельности через формирование исследовательских компетенций.

6. Проблемы партнерства в области социальной защиты студентов.

7. Рациональное использование материально-технической, методической базы и кадрового потенциала ССУЗов в условиях нового финансирования.

 

В работе круглого стола принимали участие проректор по экономике и инновациям Э.И. Мантаева, деканы КалмГУ, преподаватели ФСПО, представители учреждений НПО и СПО Республики Калмыкия, а именно Нюденова Э.К., декан факультета СПО ФГБОУ ВПО «КалмГУ», Ильянова Н.Н., зам. директора Башантинского колледжа  им. Ф.Г. Попова, Сенникова В.Ф., Чилгиров Б.Б, заместители директора БОУ СПО РК «КГТЭК», Очирова О.А., зам. директора БОУ НПО РК «ПЛ-6», Дакинова Т.Б., зам. директора БОУ СПО РК «КГФЭК», Адьянова А.М., зам. декана ФСПО по ВР КалмГУ.

В последние годы в России активно развивается система высшего образования: ежегодно растет число студентов, создаются новые, в основном негосударственные, вузы. В том же направлении, хотя и в значительно меньшей степени, происходят изменения в сфере среднего профессионального образования.

Следует отметить, что сегодня отечественные предприятия, организации заявляют о нехватке именно квалифицированных рабочих кадров, подготовку которых обеспечивает система начального и среднего профессионального образования.

Комплексная, глубокая модернизация профессионального образования - обязательное требование государственной политики России на современном этапе. Обусловлено это рядом проблем таких, как слабая мотивация в выборе профессии и отсутствие готовности после окончания колледжа работать в общеобразовательных учреждениях; жесткая конкуренция на рынке образовательных услуг; отсутствие механизмов распределения выпускников; социальная незащищенность молодых специалистов.

Одним из условий решения данных проблем является создание института социального партнерства в профессиональном образовании. Это особый тип взаимодействия образовательных учреждений с субъектами и институтами рынка труда, региональными органами исполнительной власти, общественными организациями, нацеленный на максимальное согласие и реализацию интересов всех участников этого процесса.

Социальное партнерство - важная проблема управления образованием. Оно означает не только практику совместной выработки решений, но также сбалансированность взаимной ответственности.

Одним словом, все участники "круглого стола" проявили свою заинтересованность в процессе сближения и взаимодействия. Высказывались все по очереди: рассказывали о себе, обозначали наиболее любопытные и проблемные вопросы.

Можно сказать, что первая коллективная встреча представителей учреждений НПО и СПО Республики Калмыкия в стенах КалмГУ прошла весьма плодотворно.

 
Яндекс.Метрика