Наука и инновации                                                                                             

Гранты и конкурсы

 

 

Автор: Administrator   
03.02.2014 13:24
 

Направления магистров и магистерские программы

 

Биологическое образование

 

Математика

 

Сведения о руководителе

Учебный план

Тематика магистерских диссертаций

 

Информация о программе

Магистерская программа «Биологическое образование» направления подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» реализуется на факультете педагогического образования и биологии ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» кафедрой общей биологии и физиологии.

Магистерская программа «Биологическое образование» ориентирована на углубление знаний в области методологии, истории и актуальных проблем современной биологической науки и методики обучения соответствующей области знаний, раскрытие методов исследований, принятых в современной научной и научно-методической практике. Предполагает подготовку специалистов для работы в разных типах учебных заведений (средних и высших) биологического и биолого-экологического профиля.

Дисциплины магистерской программы предусматривают развитие научно-исследовательской культуры преподавателей биологии, умение осуществлять проектную деятельность школьников и на применение развивающих методов в обучении биологии, современных технологий обучения биологии. Магистерская программа включает 26 дисциплин общенаучного и профессионального циклов. Программу реализует квалифицированный профессорско-преподавательский состав, среди которых 47% докторов наук, все преподаватели имеют ученые степени.

Выбор дисциплин образовательной программы определяется новыми требованиями к преподаванию биологии в условиях коренных изменений в системе образования. Для овладения образовательными технологиями введена дисциплина «Современные технологии обучения биологии». Для развития и углубления методики преподавания биологии предусмотрены частные методики ее отдельных разделов.

Исследовательские умения развивают курсы «Методы педагогических исследований в методике обучения предметов естественно-научного цикла»,

«Научные основы школьной биологии». Для ведения проектной деятельности школьников в современной школе разработан курс «Химический эксперимент в проектах школьников. Таким образом, содержание и структура магистерской программы «Биологическое  образование базируется на основных направлениях модернизации образования; на развитие профессиональных компетенций преподавателя биологии, формирование умений и навыков научно-педагогической и исследовательской деятельности в условиях вариативности обучения биологии; углубленное изучение методологических основ биологии, теории и методики преподавания биологии. Магистерская программа отражает современные достижения биологии, методики преподавания биологии, новые образовательные технологии, приемлемые для изучения биологии в средней и высшей школе.

На занятиях с магистрантами используются современные информационные ресурсы, применяются электронные учебники и учебные пособия, из современных образовательных технологий применяются следующие: технология укрупнения дидактических единиц, практико-ориентированные методы обучения, работа в команде, проектное, проблемное, игровое обучение. На лабораторно-практических занятиях в рамках программы магистранты используют современные средства обучения, позволяющие эффективно организовать учебный процесс, оборудование лабораторий.

Программа магистров направления «Биологическое образование» преемственно отражает содержание и структуру подготовки бакалавров направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Биология», осуществляемой на биологических кафедрах университета в заочной форме. 

 

Сведения о руководителе

Васильева Полина Дмитриевна, д.п.н., профессор.

Список основных научных трудов:

  1. Профессионально – методическая подготовка учителя химии в вузе: синергетический подход. СПб, Изд. РГПУ им. А.И. Герцена 2003 12,3 п.л. -
  2. Синергетика в обучении химии// Химия в школе, 2003,№8, с.57-64печатная Москва, изд. «Химия в школе» 0,6 п.л.Титова И.М.
  3. Интеграция естественнонаучного образования школьников на основе синергетического подхода //Наука и школа.-2003, №5, с 10-12. Москва, изд. «Наука и школа»0,4 п.л.Титова И.М.
  4. К проблеме установления междисциплинарных связей в системе естественнонаучной подготовки учителя в вузе // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: сборник научных статей. Выпуск 5. –СПб.: САГА , 2008, с 353-357. СПб., Изд. САГА0,3 п.л.-
  5. Интеграция содержания и методов как способ формирования компетенций школьников // Сборник материалов II межрегиональной научно-практической конференции с международным участием "Актуальные проблемы естественнонаучной подготовки педагогов" Астрахань -2011 стр. 131-135, 190 с 20-22. Астрахань, Изд. АГУ0,3 п.л. Цебикова Б.Б
 

 

Тематика магистерских диссертаций

  1. Методика использования дидактических игр по биологии в профильной школе.
  2. Нетрадиционные методы обучения биологии в средней школе.
  3. Использование исторического материала на уроках биологии при изучении от­дельных тем.
  4. Функции химического эксперимента в условиях развивающего обучения биологии.
  5. Химические задачи как средство повышения эффективности изучения биологии в профильной школе.
  6. Методика изучения биологии в основной школе на основе гуманитарного (адап­тивного, инновационного и др. — по выбору магистранта) подхода.
  7. Методика формирования эколого-биологических знаний на основе межпредметной интеграции.
  8. Изучение биологии в профессиональном лицее на основе принципа профессио­нальной направленности.
  9. Гуманитарная направленность изучения биологии в средней школе.
  10. Система познавательных заданий при изучении биологии в основной (профиль­ной) школе.
  11. Проектная деятельность учащихся в процессе внеурочной работы по биологии.
  12. Нетрадиционные формы внеурочной работы по биологии.
  13. Дополнительное биологическое образование в современной школе.
  14. Мотивация школьников к изучению биологии в современной школе.
  15. Использование биологического эксперимента как специфического средства обучения.
  16. Методика изучения спецкурсов по биологии в современной школе.
  17. Разработка и использование элективных курсов по биологии в профильной школе.
  18. Повышение эффективности реализации современных технологий в обучении биологии.
  19. Инновационные технологии в обучении биологии в современной школе.
  20. Тесты по химии в управлении качеством обучения биологии.
  21. Региональный компонент содержания биологии.
  22. Биологический эксперимент в экологических проектах школьников.
 

 

Физика

 

Биология

 

История

 

Филология

 

Педагогическое образование

 

 

Экономика

 

Менеджмент

 

Государственное и муниципальное управление

 

 

Агрономия

 

 

Агроинженерия

 

Зоотехния

 

 
© 2017, Калмыцкий государственный университет
Разработка сайта: « Студия Ра », Дизайн сайта: « Рудиз » Сектор поддержки сайта КалмГУ тел.: 8(84722)4-51-05
Яндекс.Метрика