Наука и инновации                                                                                             

Гранты и конкурсы

 

 

Профориентация – ключевой фактор для современного вуза
16.01.2020 09:35

Профориентационная работа, являясь составной частью всей  многообразной деятельности современного вуза, становится не только все более востребованной из года в год, но требует все новых совершенных и инновационных подходов к своему дальнейшему развитию. Тому есть обьективные причины, связанные, как с экономической ситуацией, развитием демографических процессов, рынка труда, но также  с продолжающимися реформами в системе общего и высшего образования.
       Вместе с тем, как отмечают ученые, исследующие  в своих работах проблемы профориентации, актуальность создания целостной педагогической системы профориентационной работы с обучающимися системы общего образования диктуется многими причинами. В числе главных они отмечают факторы психолого-педагогической направленности, которые связаны с растущей  потребностью молодежи в раннем профессиональном самоопределении, в осознанном выборе профессии в соответствии с интересами и склонностями. На первый план также выводится образовательный аспект, т.е. востребованность образования, направленного на развитие способностей человека, его творческого этнокультурного потенциала. Также немаловажны и демографические процессы: снижение количества выпускников, нежелание продолжать обучение в 10-11 классах.
    Cловом, без результативной профориентационной деятельности современный вуз не конкурентоспособен, так как именно студенты являются основным конкурентным преимуществом. Поэтому если вуз планирует функционировать и развиваться в условиях конкурентной борьбы, ему необходимо подходить креативно и системно к выбору методов профориентации.
    Институт калмыцкой филологии и востоковедения эту работу проводит в течение всего учебного года, используя разные формы привлечения внимания и родителей, и старшеклассников. Если в первой половине года мероприятия больше связаны с проведением олимпиад, диктантов, различных конкурсов, то вторая половина учебного года отводится выездам непосредственно в школы для встречи на местах с родительской, педагогической и ученической общественностью.
    Так, текущая неделя в Институте была посвящена выездам в районы республики. 14 января научно-педагогические работники ИКФВ посетили школы Лаганского, Черноземельского, Юстинского и Яшкульского районов. К примеру, в Лаганском районе на базе Школы искусств встречу со всеми выпускниками города Лагани провели директор Института Мингиян Алексеевич Лиджиев и преподаватель кафедры калмыцкого языка, алтаистики и монголистики Жанна Алексеевна Мукобенова.
    В Черноземельском районе профработу провели заведующая кафедрой калмыцкой литературы и журналистики Раиса Батнасуновна Дякиева и заместитель директора Института Нюдля Четыровна Очирова. Здесь на базе Комсомольской гимназии собрались учащиеся 11 классов двух центральных школ, удалось встретиться также с родителями и учащимися Сарульской средней общеобразовательной школы.  
    Профориентационная  работа в Яшкульском районе проведена доцентом кафедры калмыцкой литературы и журналистики Ниной Николаевной Шараповой и доцентом кафедры межкультурной коммуникации и регионоведения Мариной Михайловной Алжеевой. В данном районе обучающиеся 11 классов также встретились с нашими коллегами на базе СОШ № 2.
    В Юстинском районе встреча с выпускниками двух школ, расположенных в Цаган-Амане, была организована профессором Мушаевым Владимиром Нарановичем и доцентом Артаевым Сергеем Николаевичем.
    В ходе встреч, которые сопровождались  показом презентаций об университете в целом и Институте, в частности, выпускникам был предоставлен   раздаточный материал со всей необходимой информацией, включающей направления подготовки, сроки сдачи документов, перечень вступительных экзаменов, адреса и телефоны соответствующих служб университета.
    Главным в ходе общения было то, что будущие абитуриенты получили ответы на все интересующие их вопросы. Они касались предоставления мест в общежитии, начисления дополнительных баллов к результатам ЕГЭ, условий поступления на договорной основе, размера стипендий  и многого другого.
    Преподаватели КалмГУ подробно разьяснили о преимуществах учебы в родном вузе, перспективах стажировок в иногородних и зарубежных вузах, получения качественного образования и реализации творческого и научного потенциала.
    Выпускников, выбравших для сдачи в формате ЕГЭ литературу, пригласили на занятия в Школе юного журналиста, которые будут проходить на весенних каникулах в конце марта этого года. Занятия привлекательны кроме прочего и тем, что в течение недели опытные учителя школ города будут давать материал, связанный со сдачей экзамена по литературе, разьяснением выполнения заданий в формате единого государственного экзамена.
    Результатом всех поездок по районам стал банк данных выпускников школ с их предпочтениями и  контактными данными для последующего общения до начала новой приемной компании.


 

 

Диана Базарова, студентка 2 курса направления «журналистика»,
Кафедра калмыцкой литературы и журналистики



 

 
Яндекс.Метрика