Наука и инновации                                                                                             

Гранты и конкурсы

 

 

От идеи к практике. Завершен очередной модуль Проектной школы КалмГУ
21.06.2019 12:12

Восемь новых проектов пополнили «копилку решений» Проектной школы КалмГУ. Накануне состоялись предварительная защита и подведение итогов работы 2-го модуля по обучению проектному управлению. В течение трех дней была реализована программа, включающая теоретический блок по проектному мышлению. Кроме того, экспертами ВШЭ были представлены лучшие практики управления проектами и их применение в нашем университете. Напомним, что для проведения 2-го очного модуля в Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова прибыли доцент Института профессиональной переподготовки специалистов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», сертифицированный специалист по управлению проектами А.А. Соколовский, а также доцент Школы бизнеса и делового администрирования ВШЭ О.А. Мелитонян.

В ходе 2-го модуля из 38 участников (в их числе руководители подразделений, деканы, преподаватели и студенты вуза), путем самоопределения были сформированы 4 проектные команды, которые выбрали для себя актуальные направления проектной деятельности. В целом, по словам организаторов, именно работу в проектных командах по конкретным направлениям можно назвать важным этапом второго модуля. В представленных проектах речь идет о цифровой трансформации вуза, инновационно-предпринимательском коворкинге, современных трендах в сфере научного сотрудничества и коммуникаций, практике брендирования вузов. По мнению одного из экспертов Александра Соколовского, ключевым результатом второго модуля стал переход от модульной системы проекта к регулярной деятельности. В предстоящий межмодульный период до октября проекты будут еще дорабатываться и корректироваться. «Безусловно, степень готовности у проектов разная,  но в любом случае уже больше понимания и конкретики появилось», - отметил Александр Соколовский.

Участников проектных команд, экспертов, организаторов поблагодарил за активную работу ректор КалмГУ Б.К. Салаев, который подчеркнул важность и актуальность проектного управления, внедрения его в различные направления деятельности опорного университета. Как отметил руководитель вуза, безусловно, новые проекты необходимы Калмыцкому университету, нашему региону в целом. Бадма Катинович выразил надежду, что результатом учебы в Проектной школе КалмГУ станут реальные проекты, которые уже в октябре-ноябре этого года можно будет успешно реализовать, и они будут актуальны не только для вуза, но и для республики.

 

Доцент Института профессиональной переподготовки специалистов ВШЭ, сертифицированный специалист по управлению проектами А.А. Соколовский:

- Что хотелось бы отметить - это, конечно, увлеченность и профессионализм людей, которые  участвуют в Проектной школе КалмГУ. Все работали от души. Основной результат, это то, что мы перешли от уровня «слушаем лектора» до «мы работаем вместе с лектором». Это очень важный момент, на мой взгляд. Если в первом модуле мы нащупали направления, в которых будем работать, то сейчас мы получили ряд идей: просто готовые к реализации и те, которые требуют доработки. Мы договорились, что к 3 модулю эту работу удаленно сделаем. Задача, которую мы решали – это от идеи перейти к практике.

 

Директор Детского университета Э.С. Манджиева:

-  Положительное то, что нам удалось из большого направления выудить более такой жизнеспособный настоящий проект, который мы, надеемся, будет полезен университету. Лично для меня было трудно в первую модульную школу, все - таки представляю здесь Детский университет. Не совсем понимала,  какую пользу могу принести именно для цифровизации вуза.  Но уже по результатам работы 2 модуля могу отметить, мы посмотрели нацпроект «Цифровая экономика» и федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» и там нашли для себя нишу. То есть, есть план мероприятий на федеральном уровне, в том числе гранты для образовательных учреждений, в которых говорится о поддержке и развитии талантливых детей, особенно по математике, информатике и предметам цифровой экономики. Уже выделяются предметные области школьного курса, поэтому для нас это актуально и интересно, мы себя видим в этом.  Что интересно и что хорошо - вот такая командная работа, штурмовая и краткосрочная, она эффективна тем, что прилагаешь максимум усилий, и это позволяет добиваться конкретных результатов.

 

Руководитель Проектного офиса КалмГУ И.Д. Кавкишева:

- Очень важным считаю, что сформированы проектные команды, определены их лидеры. Мы увидели, что команда единомышленников способна генерировать нестандартное решение, быстро и эффективно решить ту или иную задачу, на которую обычно уходит много времени. Таким образом, у нас уже создается своя «копилка решений»  или можно сказать набор проектов. Кроме того, работа в команде всегда содействует личностному и профессиональному росту членов команды, а значит и повышает эффективность работы вуза в целом.

 

Саглара Чингеева

 

 

 
Яндекс.Метрика