07.10.2011 09:27
Содержание
Факультет педагогического образования и биологии
Хроника
Результаты промежуточной аттестации
Все страницы

 

Факультет педагогического образования и биологии

 

 

 

Факультет педагогического образования  и биологии создан в апреле 2010 года в результате объединения педагогического факультета, специальности «Биология» и направления «Химия». Деканом факультета  работает Кекеева З.О., доктор педагогических наук, профессор.

В настоящее время факультет осуществляет подготовку по следующим направлениям :

- 44.03.01. Педагогическое образование.

   профиль «Начальное образование», «Физкультурное образование», «Дошкольное образование»

«Биологическое образование» заочной формы обучения

- 06.03.01. Биология, профиль «Биоэкология»

- 04.03.01  Химия,  профиль «Нефтехимия» и «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность»

- 37.03.01.  Психология.

 

Магистратура:  - 44.04.01. «Педагогическое образование», магистерская программа  «Химическое образование», «Педагогический менеджмент». 

- 06.04.01.  «Биология», магистерская программа «Экология» и «Ботаника».

 

Аспирантура по следующим специальностям:

44.06.01. Образование и педагогические науки

профиль  «Общая педагогика, история педагогики и образования»,

профиль  «Теория и методика профессионального образования»,

профиль  «Теория и методика обучения и воспитания (химия)»,

05.06.01 Науки о земле (профиль «Геоэкология»)

06.06.01. Биологические науки (профиль  «Ботаника», «Экология»)

 

 

На факультете трудятся 78 штатных преподавателей. Из них 12 докторов наук и 51 кандидатов наук. В составе факультета 7 кафедр, из них 6 являются выпускающими:

- кафедра педагогики

- кафедра психологии

- кафедра физического воспитания и медико-биологических дисциплин

- кафедра химии

- кафедра общей биологии и физиологии

- кафедра ботаники, зоологии и экологии

- кафедра физической культуры

 

Преподаватели факультета педагогического образования и биологии  тесно сотрудничают с Министерствами РК, оказывают помощь в профессиональном росте учителей, специалистов в области биологии, химии, физической культуры и спорта, осуществляют научное руководство работой методических объединений, привлекаются к проведению предметных олимпиад. Преподаватели и студенты оказывают помощь в проведении городских конкурсов «Школа года», «Учитель года», Августовских и Январских педагогических чтений.

Ученые-биологи участвовали  в издании первой в республике Красной Книги, изучают природный и культурно-исторический туристско-рекреационный потенциал Республики Калмыкия,  работают в рамках гранта РГНФ «Развитие творческого потенциала одаренных детей через регионализацию экологического образования (на примере образовательного учреждения в Калмыкии)». 

На кафедре химии выполняются научные исследования по изучению нефти республики, структуры биологически активных веществ из препаратов рогов животных, ведутся договора по отраслевой научной программе Минобразования России «Федерально-региональная политика в науке и образовании».

В сентябре 2011 года на базе факультета педагогического образования и биологии открыты центры:  эколого-биологический «ЭкоПро»,  физкультурно-спортивный  «Универ» и  Центр коллективного пользования в области исследований биологии и химии. .

 

В настоящее время на факультете обучается более 1000 студентов очной и заочной форм обучения.

В распоряжении студентов имеются учебные и научно-исследовательские лаборатории, мультимедийные классы, спортивный комплекс, зоологический музей, гербарий, виварий, базы практик в пос. Цаган-Аман Республики Калмыкия и «Камышанова  поляна» в Краснодарском крае.  Спортивные команды университета, руководимые преподавателями кафедры физической культуры учавствуют в соревнованиях различного уровня, от городских до международного уровня и  занимают призовые места.

 

        


Направление  04.03.01 Химия

 

Кафедра «Химии» готовит академических бакалавров направления 04.03.01 Химия по двум профилям:

  • Нефтехимия;
  • Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность.

  На кафедре имеются лаборатории общей и неорганической химии, органической химии и высокомолекулярных соединений, аналитической химии, физической и коллоидной химии, нефтехимии и большого практикума "Физико-химичеcкие свойства нефтей» и "Физико-химичеcкие свойства природных объектов». В перечисленных лабораториях выполняются лабораторные практикумы, как по фундаментальным  химическим дисциплинам, так и по дисциплинам профилизации.

Лаборатории кафедры химии оснащены современным оборудованием, аналогичным оборудованию сертифицированных химико-аналитических лабораторий:

  • флюориметром и газовым хроматографом для анализа нефтепродуктов и органических соединений;
  • спектрофотометрами, предназначенные для экологического контроля воды, воздуха и почвы, качества сырья и готовых продуктов всех отраслей, в том числе для определения биогенных элементов и тяжелых металлов;
  • электрохимическими приборами для определения рН и ионов в воде, почве, растениях;

дорогостоящим высокотехнологичным хромато-масс-спектрометром («Маэстро» 7890A (Agilent, США), который оснащен  устройством для автоматического ввода проб с делением и без деления потока, масс-спектрометрическим детектором Agilent. Данная комплектация позволяет решать самые разнообразные аналитические и исследовательские задачи: определение нефтепродуктов в почвах, а газовая хроматография с масс-спектрометрическим детектированием используется для определения как минорных, так и основных соединений в продуктах нефтепереработки и нефтехимии (парафинов, бензола, толуола, этилбензола, п-, м-ксилолов, о-ксилола, С9 и более тяжелых ароматических углеводородов, следы кислородсодержащих соединений); для высокоточного исследования большого спектра органических соединений –  аминокислот, липидов, концентрации и структуры сложных органических соединений, лекарственных препаратов, продуктов питания, объектов  клинической химии и пр.

   Кроме этого, студенты осваивают большую группу методов неорганического, органического и нефтехимического синтеза.

Все эти методы и оборудование применяются при выполнении лабораторных работ по аналитической, органической, физической, коллоидной химии, химической технологии и другим дисциплинам, а также  в  бакалаврских, магистерских, аспирантских работах и в научной работе студентов.

   Работа на современном лабораторном оборудовании с первого курса позволяет выпускникам-химикам:

  • проводить химические эксперименты и исследования (анализ и синтез новых продуктов, испытание их свойств), обрабатывать результаты эксперимента;
  • проводить химическую экспертизу качества сырья, полупродуктов и продуктов питания, воды;
  • контролировать химические процессы в производстве;
  • проводить химический и физико-химический анализ различных веществ: нефти и нефтепродуктов, объектов окружающей среды, руд, сталей различных марок, сплавов металлов, кислот, солей;
  • использовать в профессиональной деятельности современное оборудование, новейшие физико-химические методы анализа и исследования.

 

Бакалавры-химики могут работать:

•в научно-исследовательских институтах различного профиля,

•в лабораториях нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих и нефтехимических  предприятий,

•в экспертно-криминалистических центрах и управлений УВД,

•в лабораториях Комитета госнаркоконтроля,

•в лабораториях Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора,

•в отделах охраны труда и контроля окружающей среды промышленных предприятий,

•в лабораториях таможенного контроля,

•в подразделениях Госкомгидромета.

Таким образом, выпускники направления «Химия» могут работать на нефтехимических производствах и эколого-химических лабораториях.

 

 

Прием документов

на очную форму обучения

 

К заявлению о приеме на 1 курс поступающие прилагают:

- оригинал или заверенную ксерокопию документа государственного образца

о среднем (полном) общем или среднем профессиональном образовании,

или диплом о начальном профессиональном образовании,

если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования;

- оригинал или заверенную

в установленном порядке копию свидетельства по результатам тестирования;

- шесть фотографий 3 х 4 см;

 

Документы, дающие право на льготы, установленные законодательством РФ (для лиц, претендующих при поступлении на указанные льготы). В качестве результатов вступительных испытаний университет засчитывает: результаты ЕГЭ (русский язык, химия, математика).

 

 

 

Направление 37.03.01   «Психология»

Психология – язык самопонимания.

 

Кто не понимает себя – всю жизнь страдает из–за пустяков.

 

 
   

 «Психология - это выражение словами того, чего нельзя ими выразить».

 

(Джон Голсуорси)

 

 

Наши выпускники обладают следующими компетенциями:

  • преподавание психологии как школьной дисциплины;
  • реализация процедур анализа проблем человека;
  • реализация психологических программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе человека;
  • анализ форм взаимодействия в трудовых коллективах;
  • проведение психологических работ с кадровым составом предприятия;
  • профессионально-профилирован­ному использованию современ­ных информационных технологий;
  • психологическая диагностика уровня развития познавательной эмоционально-волевой сферы и др.
  • самообразование на протяжении всей профессиональной жизни.

 

 

На  факультете  имеются:

Научная библиотека,

Мультимедийный класс,

Лаборатория психологических исследований

Психологический центр «Психея»

Студенты направления «Психология» проходят практику в учреждениях Республики Калмыкия и лагерях летнего отдыха на побережье Черного моря.

Выпускники направления «Психология» работают:
в учреждениях образования и здравоохранения, на государственной службе и в силовых структурах (МЧС, МВД, ФСБ), в психологических службах и центрах,  а также могут продолжить образование в аспирантуре университета

 

Прием документов

на очную форму обучения

 

К заявлению о приеме на 1 курс поступающие прилагают:

- оригинал или заверенную ксерокопию документа государственного образца

о среднем (полном) общем или среднем профессиональном образовании,

или диплом о начальном профессиональном образовании,

если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования;

- оригинал или заверенную

в установленном порядке копию свидетельства по результатам тестирования;

- шесть фотографий 3 х 4 см;

 

Документы, дающие право на льготы, установленные законодательством РФ (для лиц, претендующих при поступлении на указанные льготы). В качестве результатов вступительных испытаний университет засчитывает: результаты ЕГЭ (русский язык, биология, математика).

 

 

Направление 06.03.01. «Биология»

Учебный процесс обеспечивает высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, 97% которого имеют ученые степени. Практику студенты проходят в Цаган-Амане на берегу Волги, «Камышанова поляна» в Адыгее. 

 

Цели и задачи подготовки  - подготовка квалифицированных специалистов в области биологии, способных решать профессиональные задачи на благо обществу в соответствии с требованием времени.

·  Научно-исследовательская деятельность: сбор и подготовка научных материалов, квалифицированная постановка экспериментов, проведение полевых исследований.

·  Прикладная лабораторная деятельность: получение материалов для лабораторных анализов, квалифицированное проведение экспериментов.

·  Научно-производственная деятельность: осуществление технологического контроля за процессами биологического производства, организационная деятельность в области охраны природы и рационального природопользования.

·  Педагогическая деятельность: преподавание в средней и высшей школе, осуществление просветительской деятельности в области биологии и экологии.

·  Охрана природы: биомониторинг и биологический контроль состояния природной среды, оценка антропогенных воздействий на нее, проектирование и осуществление мероприятий по охране природы, заповедное дело.

 

Область профессиональной деятельности биолога

Исследование живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, охрана природы.

Возможные места работы биолога

  • Проектные, научно-исследовательские, научно-производственные организации.
  • Органы охраны природы и управления природопользованием.
  • Общеобразовательные и специальные учебные заведения.
  • Замещение всех должностей в соответствии с законодательством РФ, требующих наличия высшего профессионального образования.

 

ПРИЕМ В 2016 году

осуществляется на направление 06.03.01. «Биология» (квалификация“Бакалавр биологии») профиль «Биоэкология»   поочной и заочной формам обучения.

Вступительные испытания

на все формы обучения -экзамены в форме ЕГЭ:русский язык, биология (профильный предмет), математика.

 

 

 

 

Направление «Педагогическое образование»

 профиль Физкультурное образование»

Основные традиции и принципы:

Гуманизм, демократия, индивидуальный подход и вариативность обучения.

Девиз: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Наш лозунг: «Здоровье нации – основа основ!»

Бакалавр по направлению «Педагогическое образование»

 профиль Физкультурное образование»

готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • Педагогическая
  • Тренерская
  • Рекреационная
  • Организационно- управленческая
  • Научно-исследовательская
  • Культурно-просветительская

 

Задачи профессиональной подготовки:

  • Способствовать социализации, формированию общей культуры личности обучающихся средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий, ее приобщению к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни.
  • Осуществлять обучение и воспитание занимающихся в процессе занятий.
  • Осуществлять сотрудничество с обучающимися, педагогами, родителями.
  • Обеспечивать уровень подготовленности занимающихся, соответствующий требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
  • Осуществлять планирование тренировочного процесса с установкой на достижение высоких результатов.
  • Осуществлять управление тренировочным процессом на основе контроля  функционального состояния.

Выпускники 

 

  • Овладевают системой знаний и представлений о человеке; о закономерностях и принципах образовательного процесса и умением использовать их в своей профессиональной деятельности. Обладают культурой мышления, речи, общения;
  • В педагогической деятельности формируют культуру личности обучающихся средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий, ее приобщение к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни;
  • Умеют строить взаимоотношения с коллегами; находить, принимать и реализовывать решения в своей профессиональной деятельности;
  • Осознают здоровье как ценность, овладевают знаниями и умениями по охране здоровья и безопасности жизнедеятельности;
  • Обладают знаниями об информационных процессах в природе и обществе, компьютерных технологиях, возможностях электронных технологий в сфере культуры и образования.

 

Вы желаете получить высшее образование в государственном ВУЗе? Вас вызывает интерес к физической культуре, жажда спортивных рекордов и желание расти крепкими, сильными и здоровыми как физически, так и духовно?

Тогда вам надо поступать к нам на факультет «Педагогического образования и биологии» направление «Педагогическое образование» профиль «Физкультурное образование», где можно продолжить обучение в аспирантуре, защитить  кандидатскую (докторскую) диссертацию

Эта информация интересна для Вас!

 

 

Направление «Педагогическое образование»

профиль «Начальное образование»

 

Основные традиции, принципы:

гуманизм, демократия,

 индивидуальный подход

и вариативность обучения

«Секрет обучения заключается в уважении к ученику»

                   Ральф Уолдо Эмерсон

 

Задачи профессиональной подготовки:

  • выполнение основных видов профессиональной деятельности
  • решение профессиональных задач в учреждениях среднего общего (полного) образования
  • воспитание гражданской ответственности
  • стремление к постоянному профессиональному росту

Выпускники направления:

 

•  овладевают  системой знаний и представлений о человеке; о закономерностях и принципах образовательного процесса и умением использовать их в своей профессиональной деятельности;

 

•     обладают культурой мышления, речи, общения;

 

• психологически и методически подготовлены к работе в поли – и междисциплинарных областях знаний;

 

• умеют строить взаимоотношения с коллегами; находить, принимать и реализовывать решения в своей профессиональной деятельности;

 

• способны в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к выбору новых форм и методов работы ;

 

• осознают здоровье как ценность; владеют знаниями и умениями по охране здоровья и безопасности жизнедеятельности;

 

• обладают знаниями об информационных процессах в природе и обществе, компьютерных технологиях, возможностях электронных технологий в сфере культуры и образования;

 

• владеют системой знаний о взаимосвязи производства, техники, технологии и экономики, их взаимообусловленности и развитии.

 

   Выпускники кафедры успешно работают в системе образования, науки, культуры, журналистики и в других областях и могут продолжить образование  в аспирантуре факультета

  Студенты нашей кафедры активно участвуют в ежегодных студенческих научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах  «Педагогический дебют», «Эрудит» и на всех университетских мероприятиях.

 Выпускники кафедры педагогики успешно работают в системе образования, науки и культуры.

 

 



Обновлено 02.02.2018 12:33
 
Яндекс.Метрика